Почему в разных странах 5 звезд разные?
Каждый раз, планируя деловую поездку или пляжный отдых на курорте, мы ищем подходящую гостиницу, и часто главным критерием отбора считается звездность отеля.
Самым комфортным принято называть отель 5 звезд (хотя уже появились отели 6 звезд и даже 7 звезд в ОАЭ), затем по убывающей лучшими считаются отели 4 звезды, отель 3 звезды считается ниже среднего по уровню комфорта, отель 2 звезды и отель 1 звезда в понимании туристов - самые непрезентабельные и дешевые.
Так ли это на самом деле? Звезды — это самый популярный способ разграничения отелей по стоимости и набору услуг, например, размер номера, индивидуальный завтрак, чистота. Для простого определения уровня гостиницы ввели звёздную систему классификации (от 1 до 5 звёзд), хотя любой такой рейтинг достаточно условен, и отличается в разных государствах. В настоящее время во всем мире существует примерно 30 разных классификаций отелей. В 1989 Всемирная туристская организация определила стандарты гостиниц, но они носят характер рекомендации.
У каждого туриста, путешественника, командировочного свои запросы и представления о комфорте. Перед бронированием номера в гостинице, советуем узнать значение звезд конкретного отеля.
Отель 1 звезда – вы сможете скромно переночевать. В номере есть кровать, стул, зеркало, тумбочка, шкаф, мыло. Полотенце вам поменяют два раза за неделю. Телефон и телевизор будут стоять в холле. Отель 2 звезды. Бюджетный вариант жилья: те же услуги, которые есть в отеле 1 звезда, к ним добавляются лифт и бар. Постельное белье и полотенца вам поменяют через два дня. Отель три звезды порадует минимальным разнообразием: одноместный, двухместный, двухкомнатный, для курящих и так далее. В номере будет обычная мебель, а также ванна, туалет, туалетный столик, багажная подставка, радио. Если вы остановились в более дорогом номере, вам предоставят телевизор и кондиционер. Полотенца постояльцам будут менять каждый день, белье – дважды в неделю. На территории отеля располагаются рестораны, магазины, развлекательные центры. Отель четыре звезды предоставит те же услуги, что и гостиница три звезды, но к вашим услугам будет прачечная, магазины. Уборку вам смогут делать два раза в день, а в вашей ванной будут индивидуальные мыло, шампунь и гель для душа.
Отель пять звезд начинается еще на подходе к нему: бесплатная парковка для гостей, большая и ухоженная территория, разнообразные растения, вечером обязательная подсветка здания. На входе постояльцев встречает швейцар, сумки и чемоданы в номер уносят специально обученные люди. В гостинице такого класса обязателен бассейн, один или несколько залов для конференций, спутниковое телевидение. Номер должен быть приличных размеров, больше 16 кв.м, мебель чистая, новая, матрас высокий и хороший, ежедневная уборка, смена постельного белья и полотенец в ванной. Питание должно быть безукоризненным: меню по запросу или широчайший выбор блюд на любой вкус с учетом пожеланий клиентов.
Оказалось, что все не совсем однозначно и не одинаково. Отели одинаковой звездности отличаются во всем мире, на различия может существенно влиять менталитет страны, климат, национальные особенности, наконец, желания и фантазии хозяина или прихоти обслуживающего персонала. Представьте роскошный отель 5 звезд в Объединенных Арабских Эмиратах, когда к вашим ногам падает весь мир и тоже 5 звезд, но на Мальдивах - небольшое соломенное бунгало на воде.
К примеру, самая небольшая площадь номера пятизвездочного отеля в столице Англии, Лондоне, будет гораздо меньше, чем, например, в Сингапуре, потому что Лондон - старинный город и отели часто расположены в исторических зданиях, в которых комнаты небольшого размера.
Могут быть различия с числом обслуживающего персонала. Например, в каждом номере отеля Maia Luxury Resort & Spa на Сейшельских остров к одному гостю приставит десять людей: садовник, горничная, повар, дворецкий и многие другие. В Париже, Москве, Берлине, Нью-Йорке так быть не может.
Друг от друга могут сильно отличаться гостиницы одной цепочки. М. Нейко, генеральный менеджер отеля The Ritz-Carlton в Москве, отмечает, что « <…> есть понятие «сценографии», индивидуальной для каждого отеля, она отражает особенности местной культуры и истории».
В Азии, к примеру, в Таиланде, привычная нам система звездности не действует, при выборе гостиницы нужно обращать внимание на цену, отзывы гостей, кухню, читать подробное описание, смотреть фотографии. Нужно учитывать, что гостиницы различаются на островах и материке уровнем обслуживания и стоимостью проживания.
Упомянутая классификация характерна для Европейских отелей, в Соединенных Штатах Америки дело обстоит по-другому. Самым низким называют Туристский класс, его гостиницы аналогичны по условиям проживания и качеству обслуживания отелям Европы 1, 2 и 3 звезд. В этот класс входят гостиницы трех уровней:
Первый класс будет эквивалентом трехзвездочных гостиниц. Moderate First Class - бюджетный вариант. First Class — будет похож на хорошие «трешки», Superior First Class - качественные гостиницы с комфортыми удобствами и высоким уровнем обслуживания. «Пятерки» - Deluxe в США аналогичны гостиницам 5 звезд в Европе: роскошные огромные отели, расположенные в крупных мегаполисах, которые стараются угодить всем капризам своих гостей. Самое важное для Америки - принадлежность отеля к крупной и популярной гостиничной сети, например, «Хилотн», «Рэдиссон», «Мариотт».
При выборе отеля пользуйтесь рекомендациями на специальных туристических сайтах, заранее читайте отзывы, рассматривайте карты и фотографии. Некоторые уважающие себя гостиницы отвечают на просьбы туристов уточнить какую-либо информацию и ответить на вопросы - воспользуйтесь этим правом.
Фотографии: heliopark, unusual-design, turvopros