Бывает ли что-то лучше, чем «все включено»?
«Всё включено» (all inclusive) – это одно название для ряда характеристик обслуживания в гостиницах. Общие черты схемы: безвозмездная еда, ряд напитков и некоторые услуги – их стоимость входит в цену за проживания. Однако существуют разновидности такого обслуживания. В каждом из них есть свои нюансы.
Виды отелей
Предоставление только комнаты, без еды, обозначается пометками: «not available» (не доступно), «only bed\bed only» (только кровать) или «room only» (одна комната);
Bed and Breakfast (кровать и завтрак) – говорящее название популярной категории, ее предпочитают туристы в европейских странах. На продолжительных экскурсиях клиенты рано выезжают из отелей и поздно возвращаются обратно;
«Полупансион» (он же Half Board) – схема питания два раза в день (завтрак и ужин/обед);
«Полный пансион» (Full Board) – можно рассчитывать на трехразовое питание;
Full Board Plus и Half Board Plus в шведский стол войдут аутентичные пиво и вино. Но не обещают иные безвозмездные услуги;
All inclusive;
В Max.Inclusive входят совершенно все алкогольные напитки, даже иностранные. Безалкогольные напитки и пиво в мини-баре вашего номера тоже бесплатные. Можно оформить заказ на любые напитки на территории проживания в любое время суток. Ассортимент блюд шире, часто доступны разнообразные дополнительные развлечения. К примеру, моторные виды спорта;
«Imperial» – помимо того, что входит в Max.Inclusive, в Imperial включены специализированные рестораны.
Смешанный и плавающий сервис
Смешанный сервис: в гостинице доступно обслуживание по различным схемам, не только all inclusive. Плавающий сервис: услуги для постояльцев по разнообразным категориям.
Не надо думать, что all inclusive возможны лишь в отелях четыре и/или пять звезд. Они есть и в гостиницах с меньшим числом звёзд. Есть различия в числе безвозмездных сервисов.
Например, для двух-трёхзвёздочных гостиниц «всё включено» может означать трёхразовое (иногда четырёхразовое) питание и напитки за счёт заведения. Четырёх-пятизвёздочные отели включают в себя ещё и некоторые услуги, например, бесплатное пользование баром и пляжными принадлежностями.
Чаще всего, «всё включено» распространяется только на напитки и кухню, причём местного производства. За заграничное приходится платить. Готовить будут из местных продуктов и по местным рецептам, поэтому возможна некоторая однообразность пищи (впрочем, это зависит от качества отеля).
Также надо понимать, что во «всё включено» не всегда входит и алкогольная продукция. Нужно учитывать традиции государства, в которое вы едете. Турция и Египет, например, не отличаются качественным алкоголем.
Разный all inclusive
Mini all inclusive (для 2-3 звёзд: полный пансион и ограниченно: местный алкоголь, не только во время еды;
Стандартный – all inclusive (тариф, который включает в стоимость номера питание, некоторые напитки и услуги);
Ultra all inclusive (4-5 звёзд с обширным пакетом услуг, питание в любое время суток, импортный алкоголь). Имеет десятки вариаций, зависящие от пожеланий клиента.
Если обобщить, то в стандартную цену за путешествие по системе all inclusive войдет жилье, еда, питьё, услуги аниматоров и пользование инфраструктурой. Всё это – на гостиничной территории. Когда у курорта престиж выше, а у гостиницы звезд больше, тем большее количество услуг вы сможете получить.
Например, некоторые отели, кроме шведского стола, предлагают обслуживание по меню, которое называется «a la carte». Это тематические рестораны с меню, да и напитки в них более высокого качества. Число бесплатных посещений ограничено.
Эта система удобна:
Путешественникам с детьми;
Любителям пассивного отдыха. Нет смысла покидать территорию отеля и платить лишние деньги, когда здесь всё оплачено;
Если вы не находитесь в Европе. В европейских странах система распространена мало. Туристам нужно посмотреть достопримечательности, а сделать это, не выходя за территорию отеля, маловероятно. Чаще всего «всё включено» из европейских стран предлагают Италия и Испания.
Достоинства и недостатки
К достоинствам можно отнести максимальную беззаботность отдыха, так как вы заранее знаете стоимость поездки, и что вам за эту цену предоставят. К недостаткам можно отнести то, что персонал не будет перед вами выслуживаться, поскольку чаевые вы им не заплатите.
При выборе гостиницы нужно обязательно узнать, какие именно услуги предоставляет отель, а также есть ли на территории отеля пляж и бассейн.
Автор текста: Валерия Смирнова
Фото: trn-news