Что делать, если в билетах ошибка?
Любая поездка на самолете и поезде начинается с приобретения билета. Часто билеты покупаются онлайн, поэтому все данные нужно вносить самостоятельно, что часто приводит к некоторым ошибкам.
Неотъемлемой частью любой поездки является покупка билетов на тот или иной вид транспорта. Часто билеты покупаются лично путешественником через Интернет, следовательно, данные, которые будут отражены в билете, вносятся лично туристом. Это обстоятельство часто выливается в такую проблему как разного рода ошибки в билетах. Как поступать, когда билет уже куплен и в нем есть ошибка в вашей персональной информации?
Основные ошибки в авиабилетах.
1. Фамилии в билете и паспорте отличаются;
2. Неверный номер паспорта;
3. Имя в билете не подходит к имени в паспорте;
4. Ошибочно указан пол и способ обращения;
5. Дата рождения и/или адрес написаны неверно;
6. Ошибка при выборе даты и времени поездки.
Если перелет будет происходить в пределах России, то повода для паники нет. Вас могут зарегистрировать на рейс по любому документу, где есть данные, которые удостоверяют личность и фотография (исключение - водительское удостоверение).
Если полет будет в другое государство, то неточности в ФИО не допускаются, поэтому нужно будет вносить изменения в билет. Вообще, каждая авиакомпания обращает внимание на неточности в билетах по своим правилам, поэтому невозможно сказать точно, сколько ошибок допустимы, но, конечно, лучше обойтись без них.
Исправить ошибку в фамилии можно и даже нужно, если эта ошибка в первой букве вашей фамилии, потому что поиск вас в базе данных идет именно по ним. Исправить эту проблему можно звонком в авиакомпанию, в которой вам помогут решить этот вопрос. Чаще всего эта услуга бесплатна. Также можно внести изменения в личном кабинете на сайте, где вы покупали билет, но это может быть платной услугой. Если ошибка не в первой букве фамилии, то задача упрощается, так как возможно вообще ничего не делать, но лучше связаться с авиационной компанией, чтобы получить совет, так как каждая компания на свой взгляд решает данные вопросы.
Что касается номера паспорта в билете, это исключительно прихоть компании, которая осуществляет перелет. Но все же советуют прислушаться к этому требованию и выполнить его и, если возникла такая ситуация, то исправить ошибку в билете для личного спокойствия.
Самой серьезной ошибкой является неверно указанное время и дата рейса. Если это произошло, нужно менять билет, даже проще и дешевле приобрести новый. Ни у кого не получалось улететь на самолете, на котором нет места, поэтому этот пункт при покупке билета нужно проверять внимательнее, чтобы не тратить лишние деньги.
Два последних пункта: пол и способ обращения, дата рождения или адрес. Данная информация не важная, особенно пол и способ обращения. Лучше уточнить у авиакомпании насчет даты рождения, но скорее всего особых проблем не будет.
В целом, любую ошибку в билете на самолет можно решить одним способом - сдать старый билет и приобрести новый. Безусловно, данный способ требует материальных затрат, а также он может не всегда сработать, так как билетов может быть мало или совсем не быть и есть риск, вообще потерять место на самолет.
Ошибка в ж/д билетах
Как не странно ошибки в билетах - довольно частое дело. Ошибку можете совершить вы или кассир на вокзале, но исправить их можно.
Во-первых, переоформить билет, как авиабилет, нельзя. Нужно сдать старый и купить новый, но вы можете потерять свое место в купе или даже в вагоне, так как билет, который вы сдали сразу попадет в систему и его могут приобрести другие путешественники.
Вообще, если вы путешествуете по РФ, то проблемы могут не возникнуть, если нет сильных расхождений с личностью пассажира и данными в билете.
Следует сразу после покупки проверять свой билет. Это поможет сэкономить нервы при регистрации на рейс. Также, если ошибку совершил кассир, то нужно сообщить об этом сразу. Тогда кассир выпишет акт, по которому вам погасят старый билет и выдадут новый.
Автор текста: Павел Устьянцев
Фотографии: delara735.weebly; aviasovet; eco-mpei