Дублин

Качканарский уголок буддизма

Героиня всемирно известного бестселлера Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить» в поисках успокоения и внутренней гармонии поехала в Индию, где занималась изучением буддистского учения и «нахождением» божественного. Жителям Качканара не нужно так далеко ехать, ведь буддистская «Ступа пробуждения» есть на территории города.

Как известно, Качканар окружен красивейшей цепочкой гор, и, если приглядеться, на одной из них можно увидеть небольшой монастырь, в котором живут люди, исповедующие буддизм.

Чтобы добраться до него, необходимо преодолеть длинный путь – взобраться на гору. Дорога к храму лежит через качканарский Западный карьер, в котором работает несколько сотен людей, ежедневно добывающих руду. Перед непосредственной тропой к монастырю, выложенной огромными камнями, есть развилка. Свернув в противоположную от монастыря сторону, можно добраться до известной и удивительной горы Верблюд, названной так из-за сходства с этим животным. Эта гора необычайно интересна для туристов, поскольку в каменных валах можно разглядеть и других причудливых животных. А с самой высокой точки открывается удивительная красота, от которой захватывает дух: бесконечные зеленые просторы, горная цепь, деревья бесконечной лентой растут на границе города.

Монастырь называется Шад Тчуп Линг (в переводе с тибетского – «место практики и реализации») и находится всего в восьми километрах от города. Это единственный буддистский монастырь на Урале, его история берет начало в мае 1995 года. Основатель монастыря – Лама Санье Тензин Докшит (Михаил Санников) и участники общины, исповедующие буддизм, своими силам строят храм. Положение затрудняет тот факт, что его месторасположение очень удалено от территории города, к тому же руководство КГОка претендует на разработку рудных месторождений, которые находятся рядом со строительной площадкой монастыря.

Монастырь «Шад Тчуп Линг» строится в скалах на северо-восточном склоне горы Качканар на высоте 843 метра. Строительство соблюдается по древним тибетским и монгольским канонам монастырского зодчества, что позволяет сохранить экосистему местности и гармонично вписать комплекс сооружений в живописный ландшафт горы. На территории монастыря проводятся традиционные мероприятия, службы, ритуалы, индивидуальные и коллективные практики.

Конечно, обитателям монастыря «ничто человеческое не чуждо», поэтому вокруг ходят разные домашние животные: козы, курицы, собаки. Внутри построек есть различные книги на религиозную тематику, необычна атрибутика, относящаяся к буддизму. Все это выглядит довольно уютно и одновременно необычно в сравнении с той домашней обстановкой, к которой мы все привыкли. Туристы приезжают на гору из разных городов, не только близлежащих, но и находящихся довольно далеко: ради «поднебесной» красоты, в поисках религии или просто отдохнуть.

Ксения Рябухина

Комментарии (0)