Лето 2023: маршруты, направления, тенденции отдыха
Перед началом летнего отпускного сезона исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе выступила на вебинаре «Будущее и возможности внутреннего туризма – 2023».
Главная тенденция, к которой туристический рынок приспособился в последние три года, – невозможность стратегического и долгосрочного планирования. Такое положение дел связано с поведением потребителей, а также с объективными факторами и процессами.
Майя Ломидзе: «Текущие тенденции не долгосрочны. Можно говорить о тенденциях до конца летнего сезона-2023 при сохранении действующих исходных факторов. Это платежеспособность туристов, открытость направлений, в том числе, российских, предпочтения и глубина продаж, а также макрогеополитические факторы, которые влияют на поведение туристов».
Лето 2023. Тренды
- малая глубина продаж (2-3 недели, максимум, месяц),
- стабильный уровень бронирований в сегменте премиального отдыха (глубина продаж – за 3-4 месяца до даты заездов).
«Это касается всех направлений, в том числе, российских. Эта тенденция сформировалась в 2020 году, окрепла и зацементировалась к настоящему моменту».
- динамическое ценообразование (на транспорте, в гостиничном секторе или у туроператоров цена формируется в зависимости от потребительского спроса). Среднюю стоимость отдыха по любому направлению назвать затруднительно, так как она зависит от конкретного спроса на конкретную дату.
-
запрос на безопасный отдых. Люди на отдыхе хотят ощущения безопасности и спокойствия, поэтому чаще всего выбирают направления рядом с домом на водоемах, чтобы при необходимости можно было быстро вернуться домой.
-
спрос путешественников на короткие поездки рядом с домом.
-
увеличение доли семейного туризма в организованном сегменте туристического рынка
-
желание тратить деньги на отдыхе – отдавать их за впечатления, эмоции, экскурсии, покупки, за полный релакс.
Две противоречивые тенденции
Растет число туристов-автолюбителей, которые готовы и хотят преодолевать большие расстояния.
С другой стороны, из-за дефицита автомобильных запасных частей, стремясь минимизировать риски повреждения или износа своего автотранспорта, туристы стремятся выбирать другие виды транспорта.
Маршруты-тренды 2023
- Москва и Подмосковье
- Санкт-Петербург и Ленинградская область
- Краснодарский край
- Ставропольский край
- Дагестан
- Карелия
- Калининград
- Казань
- Алтай
- Байкал
- города Золотого кольца.
Спрос на Крым?
По словам Майи Ломидзе, запросов на Крым достаточно много, но по продажам полуостров в первую пятерку не вошел, несмотря на снижение цен на 5-10%.
Специалисты предполагают, что спрос на Крым будет на 25-30% ниже, чем в прошлом году.
Ситуация с горящими предложениями
В настоящее время горящих туров в наличии нет, а то, что предлагается под этим слоганом – маркетинговый ход. Для появления настоящих «горящих» предложений должны сложиться определенные обстоятельства (к примеру, резкая девальвация рубля).
«...Сегодня спрос не формируется далеко вперед, к тому же нет дисбаланса спроса и предложения».
Дорогие друзья!
Заказать экскурсии по городам России можно у гидов на нашем сайте.
Позвольте себе путешествие в известном и востребованном формате - индивидуальный тур с отдельным гидом.
Читать статьи: