Малоизвестные факты о Бразилии
Футбол и карнавалы, плантации кофе и табака. Роскошь мегаполисов и нищета фавел. Водопады, непроходимые джунгли и бесконечные воды Амазонки. Наверное, именно эти ассоциации приходят большинству людей с мыслями "отдых в Бразилии". Ах да, еще обязательно статуя Иисуса Христа, с распростертыми руками, как бы, обнимающими Рио. Но попробуем отойти от клише и рассказать факты не столь широко известные, но от этого не менее интересные.
1) Бразилия один из мировых лидеров по количеству проводимых пластических операций, уступающая первое место лишь США.
Зато по количеству клиник на душу населения страна прочно удерживает первое место. Уровень медицины в Бразилии довольно высок, а стоимость операций значительно дешевле, чем в других развитых странах. Поэтому в страну ежегодно приезжают тысячи туристов, стремящихся произвести "тюнинг" своего тела.
Местные жители также активно пользуются услугами пластических хирургов. Причем позволить себе операции могут представители самых разных социальных групп ("пластика" активно кредитуется многими банками). В основном это девушки, стремящиеся изменить форму или объем бедер и ягодиц. В Бразилии именно эти части женского тела считаются наиболее важными. Интересно, что до недавнего времени у бразильянок были популярны операции по уменьшению груди. Есть мнение, что миниатюрный бюст лучше акцентирует внимание на бедрах и ягодицах, а также зрительно их увеличивает. На сегодняшний день, под влиянием западной культуры, тенденции изменились, и большая грудь стала трендом.
2) Рио-де-Жанейро не является столицей Бразилии.
В 1960 году, по инициативе президента Жуселину Кубичека, столица была перенесена из Рио-де-Жанейро в город под названием Бразилиа. Строительство было проведено в рекордно короткие сроки (менее 5 лет) по проекту легендарного бразильского архитектора Оскара Нимейера. Столица выполнена по так называемому «пилотному плану». Если посмотреть на город с высоты птичьего полета, то можно увидеть, что он построен в форме самолета.
Одна из главных причин переноса столицы - стремление к полноценному развитию всей территории страны, а не только ее прибрежной части. Исторически наиболее развитой частью Бразилии была ось городов Рио - Сан - Паулу, а также прилегающие к ней районы. Во многом такая ситуация остается и по сей день. Многие бразильские чиновники отказываются от более высоких постов в правительстве, чтобы не переезжать из Рио или Сан-Паулу в столицу, не обладающую столь развитой инфраструктурой.
3) Казусы юриспруденции.
Уровень уличной преступности в Бразилии один из самых высоких в мире. Большинство преступлений совершаются подростками. Во многом этому способствует законодательство, довольно либерально относящееся к несовершеннолетним преступникам. Например, в стране действует закон, согласно которому в отношении осужденного подростка, достигшего 18 летнего возраста, применяется амнистия, причем, независимо от тяжести совершенных преступлений. То есть, если в возрасте 16-17 лет подросток совершает, к примеру, убийство, то до 18 лет он содержится в колонии для несовершеннолетних, а потом попросту отпускается, а не переводится во взрослую тюрьму, как это делается в большинстве других стран. Этим активно пользуются наркобароны, вовлекающие подростков в незаконную деятельность, да и сами малолетние преступники охотнее преступают закон, понимая, что для них неминуемо наступит амнистия.
К слову сказать, бразильская пенитенциарная система далека от совершенства. Условия содержания заключенных оставляют желать лучшего, а перенаселенность является одной из главных проблем бразильских тюрем.
4) Бразильское пиво.
Принято считать, что лучшее пиво родом из Европы: Германия, Чехия, Великобритания, Бельгия. Бразильская пивоваренная промышленность как-то не на слуху, а напрасно.
В 2004 году, после слияния двух крупных мировых компаний бразильской Ambev и бельгийской Interbrew появился концерн InBev, на сегодняшний день являющийся мировым лидером по производству и продаже пенного напитка.
Самой известной маркой бразильского пива является Brahma. Справедливости ради стоит отметить, что компания была основана выходцем из Европы. В далеком 1888 году эмигрант из Швейцарии Джозеф Виллинджер, назвав свое пиво в честь индуистского бога, начал производство на небольшой частной пивоварне. Первоначально объем изготавливаемого продукта был очень скромным. В 1934 году было принято поистине революционное, для тех лет, решение - Brahma начали разливать в стеклянные бутылки, а не в деревянные бочки, как это было прежде. Такое новшество привело к большому скачку продаж, и бренд в рекордно короткие сроки стал самым известным в Бразилии, а затем и во всей Южной Америке. На сегодняшний день Brahma входит в десятку самых продаваемых марок пива в мире.
Не многие знают, что в Бразилии даже проводятся пивные фестивали. В штате Санта-Катарина, в котором проживает большое количество эмигрантов из Германии и Австрии ежегодно проходит «Октоберфест», с музыкой, кухней, конкурсами и всеми атрибутами бюргерского торжества.
Безусловно, все названные факты не смогут передать и сотой доли многообразия и контраста этой удивительной страны. Мы лишь надеемся, что после прочтения у вас появится желание ближе познакомиться с культурой, традициями и, возможно, лучше понять "загадочную" бразильскую душу, менталитет людей, в чьих жилах причудливым образом смешалась кровь потомков африканских рабов, португальских конкистадоров и коренных жителей Амазонии.
Автор статьи: Евгений Стоянов