Отечественные туристы занимаются на отдыхе шопингом
Почти 90% всех россиян, выезжающих за границу на отдых, совмещают приятное с полезным – и с новыми странами знакомятся, и нужные товары приобретают. Благо, во всех курортных городах хорошо развита торговля, и недостатка в магазинах и бутиках, где можно купить всё, что необходимо для себя, семьи, дома, работы или отдыха, нет. Многие отдыхающие даже предпочитают приобретать специальные шопинг туры, в которых основной акцент сделан именно на возможности совершать покупки за рубежом.
Каждый турист, отправляясь по магазинам на заграничном курорте, преследует какие-то свои цели. Кто-то ищет оригинальный подарок руководителю мужчине, кому-то нужно приобрести товары «по заказу» родственников и друзей, ну а кто-то совершает шопинг «для себя любимого». Вне зависимости от целей и мотивов, приобретать товары за рубежом выгодно, ведь цены в стране производства всегда ниже, чем в стране-импортёре. Пока товар из страны производства доходит до конечного потребителя в государстве, которое является импортёром, он обрастает большим количеством накладных расходов. Сюда относится и импортная пошлина, и различные сборы, и транспортные расходы, и стоимость страхования груза в пути, и многое другое. Именно поэтому сегодня так популярно стало приобретать товары во время заграничного отдыха непосредственно в странах, где они производятся. Шопинг туры позволяют совместить приятное с полезным, предоставляя возможность и отдохнуть, и купить качественные, недорогие вещи, технику, украшения, аксессуары и многое другое по цене производителя.
Туристы, ориентированные на шопинг, чаще всего приобретают путёвки в Европу, реже – в Турцию и страны Азиатского региона. В Европе отечественного туриста привлекает развитая торговая индустрия, множество огромных торговых центров, фирменных магазинов и бутиков с брендовой одеждой. В большинстве популярных курортов есть дисконтные магазины, где любой желающий может приобретать вещи от именитых дизайнеров и домов моды, фирменную технику, электронику, аксессуары и многое другое со значительными скидками. Обычно это относится к товарам из коллекции прошлого сезона, или линейкам продукции, которые вот-вот будут обновляться. Скидки и распродажи могут быть также привязаны к сезону – чаще всего самые выгодные предложения европейских модных магазинов и бутиков приходятся на межсезонье, когда приходит время менять гардероб, и люди устремляются на шопинг. В это время обычно происходит обновление товарного ассортимента магазинов – товары прошлогодней коллекции, как правило, в ускоренном режиме распродаются со скидками, и новинки быстро занимают их «свято место».