Москва

Поговорим о системах он-лайн бронирования

Анализ систем он-лайн бронирования
На дворе-то ведь «век информационных технологий». Эту фразу мы все чаще слышим от окружающих нас людей. Часто это люди взрослые, уже умудренные опытом, так сказать, для которых этот самый век и несет массу всяческих новшеств. В отличие от них, мы – «современная молодежь», живущая в оптико-волоконной сети, конечно, не можем не пользоваться теми дарами, которые сеть эта нам так щедро предоставляет. Если быть точной, то говорю я о возможностях, открываемых перед человеком системами он-лайн бронирования железнодорожных и авиабилетов. Кстати, познакомившись с ними более подробно, я думаю, и многие представители поколения «постарше» разглядят в таком способе очень удобную альтернативу телефонным звонкам, поездкам и всем сопутствующим неудобствам, связанным с приобретением билетов для поездки.
Итак, давайте проведем исследование, о том, насколько актуальны и удобны сегодня электронные системы он-лайн бронирования.
Начнем с того, что люди, пожалуй, все больше стараются путешествовать, ездить отдыхать, навещать родственников в других городах. Это и верно, рынок предложений по переездам и перелетам довольно широк, есть, так сказать, из чего выбрать, и сделать это без большого ущерба кошельку. И интернет в наших стремлениях к путешествиям является первым и главным помощником, открывающим все разнообразие наземных и небесных маршрутов и знакомящим нас с ними более подробно.

Количество предложений
В нашем городе более сотни туристических компаний. Практически все, за малым исключением, занимаются продажей ж/д и авиабилетов. Услугу он-лайн бронирования непосредственно с сайта своей организации предоставляет ¼ часть всего списка. Это и туристические компании, и клубы путешествий, и ж/д, авиа кассы.
Замечу, что, например, Аэропорт «Кольцово» на сегодняшний день услуги он-лайн бронирования авиабилетов не предоставляет. Что касается компании «Российские железные дороги», то попав на ее сайт и зарегистрировавшись, пользователи без труда могут выбрать направление и купить билет.

Удобство
Стремительно меняющаяся информация и быстрый обмен сообщениями диктует такие условия, что невольно в голове всплывает схема «пришел-увидел-приобрел», то есть все сразу и в одном месте. Отличный вариант, а главное – осуществимый. Все происходит по схеме, только ходить никуда не нужно. Весь путь заключается в том, чтобы выйти с компьютера в интернет, подобрать любую интересующую Вас компанию, продающую ж/д или авиабилеты, которой Вы уже пользовались либо Вам порекомендовали ее друзья/знакомые. А далее, попав на сайт выбранной организации, Вы, зачастую без труда, найдете ссылку, отправляющую на необходимый раздел, связанный с бронированием тех или иных билетов. Долгий поиск здесь исключен.


Экономия времени
Тут все предельно ясно. Вместо сумасшедших разъездов по городу в пробках или прочей суматохе, не всегда приятного общения с тетеньками-кассирами-консультантами и, в итоге, бешеной круговерти в голове от меняющихся в ней маршрутов, цен на них и условий, Вы в необходимом комфорте получаете важную и актуальную для Вас информацию «прямо сейчас» - когда нужно конечно.


Способы получения услуги
  В зависимости от того, ж/д или авиабилет Вам нужен, выбираете рубрику на сайте. В некоторых случаях (это зависит от агентства) требуется регистрация на сайте. Регистрация пользователя является довольно простой процедурой и проделывается без труда. Электронные формы, необходимые для заполнения либо снабжены справкой либо настолько понятно организованы, что не вызовут вопросов даже у пытливых пассажиров. Здесь вы сможете выбрать важные и нужные условия поездки/перелета, ознакомиться с видами транспорта, временными отрезками пути, ценовыми категориями и другими подробностями, связанными с выбранным транспортом.


Быстрота и количество операций при заказе
Насколько точно Вы определились с маршрутом следования и другими условиями поездки, настолько просто и быстро вы справитесь с заполнением электронной он-лайн формы бронирования. Обычно вся процедура проходит в 2-4 этапа. Основные этапы у всех компаний схожи: планирование поездки, выбор необходимого транспорта, стоимость поездки, формирование заявки.


Системы оплаты
Оплата заказа может производиться различными способами: платеж через электронные интернет-системы (Яндекс.Деньги, WebMoney и др.), через банковские отделения, офисы компаний, по кредитным картам. В зависимости от выбранной компании возможна оплата заказа в электронном виде, в случае чего билеты можно забрать в срок от одних суток до «за час до отправления» (условия диктует компания-продавец). Некоторые компании предоставляю такую услугу, как доставка забронированных билетов до получателя. Осуществляется эта услуга как платно, так и бесплатно, в зависимости от политики и условий предоставления услуг организациями.


Актуальность информации

Всю информацию, связанную с он-лайн бронированием любой человек может получить в режиме реального времени. Сам термин неоднозначно указывает нам на то, что бронирование можно произвести в любое время суток, выбрав в календаре нужную дату. Интересующиеся более подробной информацией всегда могут дополнительно позвонить в офисы компании, либо связываться с консультантами посредством ICQ.


Удобство пользования
Таким образом, можем сделать вывод о том, что системы электронного он-лайн бронирования, безусловно, удобны, открывают довольно широкий выбор, экономят наше время, предоставляют информацию в режиме «здесь и сейчас», удобны по способу оплаты и скорости оказания услуги.
Правда каждая система имеет определенные недостатки: возможные ошибки на сайтах компаний, а также не слишком осведомленный консультант компании, если пытливым путешественникам все же приходится звонить в офис. Но ведь мы так устроены, что все равно будем верить в лучшее, в качественные изменения. Поэтому пользуемся созданными благами цивилизации, и, как говорится – «в добрый путь»!
В конце концов, 21 век на дворе, друзья.


Светлана Гайнутдинова 

 

Комментарии (0)