Системы он-лайн бронирования билетов
Интернет технологии стремительно врываются в нашу жизнь. Он–лайн услуги с каждым днем набирают популярность: он-лайн общение, он-лайн покупки, а также он-лайн бронирование билетов. Каждый из нас слышал об этих услугах, но когда нам нужно купить билет мы предпочитаем пользоваться уже известными нам способами и отдаем предпочтение бумажному билету.
Первый в России электронный билет на самолет с использованием систем бронирования билетов был продан в 2004 году, а 1 июля 2008 года все авиакомпании официально перешли на использование электронных билетов. Бумажные билеты продолжают использоваться, наибольшее количество продается в кассах РЖД. Это объясняется тем, что интернетом в России пользуются всего 20% населения (по данным российских социологов).
Что бы заказать билеты в интернете необходимо проделать несколько несложных шагов:
1. Формирование запроса. Пользователь выбирает даты, маршрут, стоимость, количество человек, расположение, и другие параметры в зависимости от типа он-лайн бронирования.
2. Заполнение формы с контактной и платежной информацией (на ряде сайтов информация заносится в несколько этапов). Здесь обычно пользователю предлагается заполнить такие поля: ФИО, паспортные данные, телефон, e-mail, тип банковской карты, номер карты, имя держателя карты.
3. Осуществление платежа. Обычно при прохождении платежа деньги сначала блокируются на карте пользователя, а затем, при условии подтверждения правильности всех данных, списываются.
4. Получение документа, подтверждающего бронирование. Клиент получает электронный билет установленного образца об успешном завершении бронирования, который гарантирует ему оказание услуги.
Не смотря на то, что системы бронирования в России существуют относительно недолго, сейчас они набирают популярность.
Электронный билет имеет преимущество перед бумажным билетом, так как он дешевле. Авиабилет должен быть выпущен на специальном бланке, который снабжен средствами защиты от подделок (например, бумага с водяными знаками) также бумажный билет нужно обслуживать: копировать информацию на другие носители, утилизировать сам билет, учитывать и хранить билеты по определенным правилам. Есть сведения, что затраты авиакомпаний достигали 10 долларов за каждый билет. В отличие от бумажного, электронный билет – это совокупность записей в базах даны различных компьютерных систем. Значит он не требует бумажных затрат и благодаря безналичному расчету практически не требует затрат на его обслуживание, соответственно он получается дешевле. Он- лайн бронирование экономит не только ваши деньги но и ваше время, оно практически исключает человеческий фактор и предоставляет вам самую свежую информацию.
Минус он-лайн бронирования - это личное недоверие каждого к надежности электронных систем. Этот минус достаточно спорный, так как все электронные системы покупок и бронирования билетов имеют защиту, которую обеспечивают компании предоставляющие услуги. Существует множество сайтов и ресурсов, на которых можно осуществить заказ билетов, но чтобы избежать мошенничества при он-лайн заказе нужно пользоваться проверенными интернет ресурсами, например официальным сайтом РЖД или сайтами отдельных авиакомпаний (avianova.ru, skyexpress.ru и другие). Так же можно бронировать билеты через платежные терминалы (например QIWI). Схема бронирования несколько отличается, но в целом проста и понятна. Еще один способ: заказать билет он-лайн, а выкупить его в турфирме.
Чаще всего он-лайн бронированием билетов пользуются люди, которые много летают или ездят. Оценив однажды удобство электронных билетов, редко кто хочет вновь перейти к бумажным билетам. Он-лайн бронирование железнодорожных и авиабилетов гораздо удобнее и быстрее, чем покупка бумажного билета.
Анна Кинёва