Католическое Богоявление
Описание:
Праздник Трех королей или иначе день Богоявления отмечается в Австрии 6 января и, как в большинстве католических стран, является официальным праздничным, нерабочим днем.
Этот праздник установлен в память о поклонении младенцу Христу тремя языческими королями-магами (в православной традиции – языческими жрецами-волхвами), которые принесли свои дары: золото, ладан и смирну, - к яслям новорожденного Иисуса. В память о Богоявлении язычникам в католических храмах в этот день совершается торжественная служба, во время которой совершаются жертвоприношения Христу: как царю - золото, как богу - ладан, как человеку - мирра.
В полночь после вечерней мессы устраивается семейный ужин. Практически ни один праздник в Австрии не обходится без специальных кушаний, вот и в этот вечер на столе обязательно присутствует «рождественское полено».
В старину на этот праздник было принято рядиться в трех королей и ходить по домам. Таких ряженых было принято хорошо угощать. Эта традиция сохраняется и до сих пор. С песнями и стихами о трех королях, рождении Христа, а также с пожеланиями здоровья хозяевам по домам ходят специально наряженные люди. Кто-то (в основном это дети), одевшись в длинные белые рубахи и с коронами на голове, изображает трех королей. Их обязательно надо угостить сладостями и дать денег. Тогда они нарисуют на двери дома знаки (например, 20+C+M+B+05). Эта надпись происходит от языческого обычая оберега защиты от злых духов. Долгое время она символизировала первые буквы имен трех королей (Caspar, Melchior и Baltasar) , однако позднее укрепилась другая интерпретация, а именно, первые буквы фразы «Christus Mansionem Benedicat», что означает «Христос одобрил бы этот дом».
С праздником трех королей в Австрии связано старинное обрядовое действо, называемое Perchten. В современной Австрии оно более не является суеверием, а организуется скорее для развлечения туристов. По поверью, начиная с 31 декабря и по 6 января со своей свитой, окруженная детьми, умершими до крещения ночами шествует Берхта / Перхта (отсюда нынешнее женское имя Берта). Однако по сути своей Берхта и злая, и добрая. Увидеть ее трудно, но именно она в зависимости от того, как вели себя дети, приносит подарки или наказывает.