Каждый россиянин должен отдыхать не меньше трех раз ежегодно
Ежегодно каждый россиянин должен отдыхать не менее трех раз – такую инициативу озвучивает Общественный совет при Ростуризме, выдвинув предложение сделать туристические поездки доступными для россиян.
Эксперты совета полагают, что для увеличения конкурентоспособности внутреннего туризма нужны квалифицированные кадры и лояльность экономики отрасли к финансовым возможностям путешественников.
На заседании совета в Общественной палате России, в рамках обсуждения стратегии развития туризма России до 2020 года обсуждался рост возможностей путешествий по России для ее жителей.
Д. Богданов, член Общественного совета при Ростуризме сказал о том, что платежеспособность некоторых слоев общества повышается, но у среднего туриста средств мало, а стоимость авиабилетов растет. Другая сложность - нехватка подготовленных кадров. Существуют вопросы к качеству туристического продукта.
«...по данным ВЦИОМ, 49% граждан вообще никуда не выбирались и говорят о невозможности поездок для себя. Мы должны сделать так, чтобы у каждого гражданина даже в небольших поселках была такая возможность. Например, поездка в санаторий, потом - экскурсионный тур, третья поездка может быть образовательной или деловой».
Как конкретно провести задуманное, еще не очень понятно, но выступающий предложил взять предложение за основу, выпустить дорожную карту и поставить эту цель в следующую стратегию развития туризма.
«Добиться осуществления этого за год два нереально, но за 10-15 лет это абсолютно реально», - говорит член Общественного совета при Ростуризме.
«Речь идет о популяризации внутреннего российского туризма, стоит задача донести возможности, которая дает туристическая отрасль, до каждого конкретного гражданина», - говорит А. Максимов, советник директора фонда Кудрина по развитию гражданских инициатив, председатель экспертного совета Союза российских городов.
Он заявил, что туризм начинается с некоммерческой деятельности: активные граждане ведут свои экскурсии, к ним присоединяются слушатели, те или иные места становятся известными и привлекательными, потом туристические фирмы вставляют эти точки в маршрут.
«Нужно хорошо продвигать интересные места и из туристических ресурсов делать туристические продукты, оборачивать в красивую обертку, показывать гражданам нашей страны».
Члены Общественного совета на голосовании поддержали инициативу Дмитрия Богданова. Предложение направят в Ростуризм и министерство экономического развития Российской Федерации.
Источник: tourprom