Когда лететь выгодно? Рекомендации Роскачества
Центр цифровой экспертизы Роскачество и информационно-аналитическое агентство «АвиаПорт» перед новогодними праздниками составили рекомендации для путешественников, которые планируют авиаперелеты.
Покупка билетов
Есть мнение, что в для экономии приобретать билеты нужно за несколько месяцев или за полгода. Это правильно для туриндустрии (чартеры), билеты на них входят в турпродукт.
Авиакомпании на регулярных рейсах используют системы управления доходами, они в зависимости от спроса открывают или закрывают бронь. Эксперты считают, что выгоднее всего покупать билеты за две недели до полета.
Распродажи
Авиакомпании постоянно в низкий сезон распродают билеты (чаще октябрь и ноябрь). Есть специальные порталы для пассажиров с информацией о скидках и акциях авиакомпаний. Распродаж нет в праздники и на время школьных каникул.
Метапоисковые системы – отличный инструмент по поиску дешевых билетов, есть календарь цен, проходит анализ стоимости билетов в день вылета, плюс-минус три дня и месяц.
Лояльность тревел-агентств и авиакомпаний
Некоторые тревел-агентств предлагают бонусные программы для клиентов - продают билеты с небольшой или нулевой наценкой относительно предложений авиакомпаний и дают свою программу лояльности, когда клиент зарабатывает на полетах бонусные мили, а потом конвертирует их во что-то полезное для себя.
Непрямые рейсы
Иногда даже с учетом того, что в ожидании пересадки, возможно, придется ночевать в отеле, такое путешествие бывает дешевле.
Вылет в четверг, а не в пятницу
Путешествия выходного дня (пятница, суббота) формируют повышенный спрос на авиабилеты. Вылететь в четверг и вернуться во вторник бывает привлекательнее по стоимости.
Курс на международных перелетах
Если курс национальной валюты (рубль) снижается – нужно приобретать билеты в начале недели, при укреплении - в конце. При покупке авиабилетов в валюте, чем сильнее упадет рубль, тем дешевле стоят билеты в рублях.
Расчет багажа
Самолет – лимитированный вид транспорта. Решите, будете ли вы оплачивать дополнительный багаж или ывм будет достаточно установленной перевозчиком нормой по весу.
Невозвратный тариф
Более двух третей пассажиров покупают билеты по невозвратным тарифам. Если вы уверены, что возвращать билеты не придется, не опаздывайте на рейс – авиакомпания аннулирует билеты в оба направления. Лучше провести в аэропорту больше времени перед посадкой, чем опоздать и потерять деньги.
Задержка рейса
Воздушный кодекс устанавливает денежную ответственность авиакомпаний за задержку рейса. Авиакомпании РФ должны предоставить пассажирам задержанных рейсов комфортные условия ожидания.
Когда пассажир при задержке рейса платит за еду, гостиницу или трансфер из своих средств, он может зафиксировать расходы и, сохранив чеки, требовать компенсацию. Если дело дошло до суда, то авиакомпания, не выполнившая федеральные авиационные правила, с вероятностью 99,9% оплатит траты.
За каждый час задержки рейса авиакомпания должна платить 25 рублей (1/4 МРОТ) в час, но не больше 50% от цены, выплаченной за билет. Пассажир может потребовать эти средства, если задержка долгая. На международных рейсах компенсация будет больше – это регламент Монреальской конвенции.