На чём россияне готовы экономить в путешествиях
Продолжительность отдыха российских туристов падает, 50% из всех путешествующих выбирают отдых длиной в неделю и меньше – к этому выводу пришли специалисты сервиса путешествий OneTwoTrip.
Эксперты проанализировали продажи авиационных билетов из городов России в зарубежные страны с 2014 года.
В 2014 году на туры до 7 дней приходилось 33% всего объема продаж билетов туда-обратно, летом 2018 года их доля дошла до 50%. Процент путешествий от 8 до 14 ночей за 4 года упал на 6,9%, продолжительностью больше 14 ночей - на 10,2%.
Продолжительность туров больше всего падала в 2015 и 2016 годах. В 2015 году по сравнению с 2014-м процент путешествий до 7 ночей вырос на 6.3%, в 2016-м по сравнению с 2015-м - на 5.9%. Объяснение кроется в экономической ситуации, которая заставила туристов снизить продолжительность отдыха, а иногда совсем отказаться от зарубежных поездок.
Руководитель авианаправления OneTwoTrip Леонид Рябоштан говорит, что на длину туров влияют две главных причины - финансы и их предпочтения.
Заграничные поездки становятся дороже, и россияне ищут оптимизацию отпускных трат. Сейчас состояние экономики стало лучше, поэтому лишать себя нескольких дней отдыха готово меньше людей, чем в 2015-2016 годах. Путешественники хотят выехать за границу несколько раз в год и посмотреть разные страны, берут не один длинный отпуск, а несколько коротких.
64% туристов берут с собой в поездки много средств, чтобы хватило на текущие траты, но 46% нужно экономить, чтобы «влезть в бюджет», особенно в конце поездки. Путешественники экономят на музеях и экскурсиях, такие расходы готовы сократить 22%. 22% опрошенных готовы ходить пешком и пользоваться общественным транспортом, а не такси. На еде экономить могут 21% туристов.
Туристы ведут себя экономно: 70% респондентов в путешествий не тратят все запланированные средства. 11% тратят в поездке всё, что берут с собой, а 17% «кутят» сверх бюджета.