Назван топ-10 регионов России, которые активно продвигают туризм
По мнению туроператоров, в России сложилась достаточно уникальная ситуация, и ставка на внутренний туризм – стратегическая. За туристов будут конкурировать между собой разные российские регионы.
Пляжных направлений в России мало, и они не конкурируют с «остальной Россией» летом из-за особенного типа турпродукта.
Острая конкуренция разворачивается между теми регионами, чей турпродукт находится в «непляжном» сегменте.
Потеря западных рынков въездного туризма (что уже очевидно – на многие годы), пробуксовка с китайским въездным потоком, нерешенные проблемы с платежами для туристов из дружественных стран – все это делает актуальной конкуренцию и для Москвы и Петербурга, где долгое время значительную долю в турпотоке занимали иностранцы, которых надо заменить внутренними туристами. Желательно – не менее платежеспособными, чем иностранные.
Необходимость в продвижении (а значит и инвестициях в него) у регионов РФ для внутренней аудитории выше, чем у их иностранных аналогов.
«...Туристические поездки – это яркие впечатления и эмоции. Важно понимать, что турист их должен получить уже на начальном этапе своего путешествия, т.е. еще тогда, когда он подбирает себе маршрут», – говорит директор по внутреннему рынку туроператора Coral Travel Алена Громова.
Вице-президент АТОР С. Ромашкин полагает, что «..впечатление о хорошей осведомленности наших туристов – обманчиво. Российский турпродукт – один из сложнейших, если не самый сложный в мире. Наши туристы путешествуют по всем регионам, сотням городов, количество уникальных объектов и маршрутов, вероятно, превышает 20 тысяч».
Большинство опрошенных выделяют среди списка лидеров Санкт-Петербург, где идут рекламные кампании, выходят интересные публикации, запускаются маршруты.
Татарстан продвигает себя как гастрономический регион, и как культурный, многогранный, с новыми локациями и идеями.
Тюменская область продвигает себя как термальную столицу России, Мурманская область продумывает и продвигает активности на разное время года, освещая событийный календарь по разным каналам.
«Есть регионы, где ограниченное количество гостиничных мест, но благодаря своей активности в привлечении турпотока – они в числе наиболее динамично развивающихся. Это Красноярский и Хабаровский края, а также Кемеровская, Новосибирская и Вологодская области», – говорят в АЛЕАН.
Эксперты отмечают активность Кузбасса, Бурятии и Владивостока.
В «Интуристе» хвалят активность Дагестана, Сочи и Крыма, отмечают успехи в работе с В2В-сегментом Калуги, Тулы, Северной Осетии, Чечни, Архангельской области и Хакасии.
ТОП-10 активных в продвижении регионов России
по мнению туроператоров в 2023 году:
- Санкт-Петербург
- Москва
- Татарстан (Казань)
- Тюмень
- Сочи
- Крым
- Кузбасс
- Дагестан
- Мурманская область
- Вологодская область
По словам Сергея Ромашкина, успех региона может быть связан со спонтанной «туристической модой», которая приводит к волне спроса, как в Дагестане. Другой пример – Великий Устюг с путешествием к Деду Морозу.
Источник: https://www.atorus.ru/ . Фото: К. Феськова.
Друзья!
Заказать уникальные экскурсии в России можно у гидов на нашем сайте.
Позвольте себе путешествие в популярном и востребованном формате - индивидуальный тур с частным гидом.
Читать новости: