Особые, известные, скромные - в России создан индекс туристической привлекательности регионов
Консалтинговая компания КБ Стрелка составила индекс туристической привлекательности регионов.
Анализировались отзывы туристов о поездках по России (в социальных медиа, блогах, на сайтах-агрегаторах и т. д.) и объем туристического потока в регионы России, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Объекты исследования разделили по категориям: материальное наследие (здания, картины, скульптуры, памятники), нематериальное (музыка, кулинария, язык, традиции, литература), природа, событийная программа, технологии и производство, туристическая инфраструктура.
Лидер топа по привлекательности материального наследия - Крым. О нем туристы написали больше всего отзывов. За ним Удмуртия и Пермский край.
Позитивных высказываний (57%) много о Якутии. Негативных – 27%, 16% нейтральные.
Самым обсуждаемым регионом по такому показателю, как нематериальное наследие, стал Татарстан. Позитивно его оценили 35%, негативно 9% и нейтрально 56%. Следом идут Крым и Чечня. Алтайский край получил больше всего положительных отзывов – 85%.
Больше всего высказываний о природе собрал Краснодарский край. Правда, в позитивном ключе ее описали лишь 12% посетивших регион. 79% высказались о ней нейтрально, еще 9% – негативно. Лидеры - Крым и Якутия. А хвалили после посещения природу Калмыкии (76%), Нижегородской и Калужской областей (по 72%), Адыгеи и Дагестана (по 60%), Приморского края (57%), а также Карелии и Ленинградской области (по 56%).
Качество туристической инфраструктуры активно оценивали после поездки в Крым. 17% хороших отзывов, негативных – 37%, 45% - нейтральные. Также в топе обсуждений Краснодарский край и Татарстан. А высоко качество оценили в Кабардино-Балкарии (66%), Красноярском крае (53%), Адыгее (50%) и Хакасии (39%).
КБ Стрелка делит регионы на 4 группы: особые, известные, скромные и малозаметные.
К первой относятся такие республики, как Хакасия, Якутия, Удмуртия и Чечня. Число отзывов о них выше среднего и преобладают положительные. Однако, несмотря на это, поток туристов туда остается сравнительно низким. У этих регионов есть потенциал.
В известные вошли основные туристические направления: Краснодарский край, Крым, Алтай и Алтайский край, Московская область, Татарстан, Камчатка и другие. Они привлекают своими достопримечательностями и природными особенностями. Но могут разочаровать качеством туристической инфраструктуры.
Скромные - Адыгея, Мордовия, Калмыкия. Их проблема, как полагают специалисты Стрелки, в недостаточном продвижении туристического продукта на рынке.
Большую группу составляют регионы, о которых мало отзывов, да еще и с преобладанием отрицательных. Это 56 из 82, прошедших оценку по индексу. Причем в их число вошли многие зоны европейской части России, где расположено больше всего объектов культурного наследия и которые доступнее других для туристических поездок. Здесь выделяется подгруппа, которая, несмотря на низкую популярность в социальных медиа и скорее негативный образ, привлекает значительное количество туристов. Туда входят, например, Владимирская, Иркутская, Калининградская и Нижегородская области.
Россияне всегда готовы провести время на природе. Ее описанию посвящены 23% анализируемых текстов и в более 30% случаев они позитивные. наших соотечественников привлекает самобытная культура: музыка, танец, кулинария, язык, традиции, ремесла, религия. Нематериальное наследие оказалось на третьем месте в объеме всех отзывов.
А главным и общим недостатком названа инфраструктура - 29% всех отзывов.
Источник: tourdom