Почему пассажиры не должны снимать обувь при взлете и посадке самолетов?
Издание Daily Star сообщает, что аварии с самолетами происходят редко, но избежать их на 100% невозможно.
Подтверждение - инцидент с пассажирским лайнером в Стамбуле. Самолет авиакомпании Pegasus Airlines во время жесткой посадки выкатился со взлетно-посадочной полосы, и в результате ЧП три человека погибли, а 176 были ранены.
Специалисты перечислили действия, которые помогут снизить вероятность получения травмы в случае такой аварии.
Во-первых, нужно бронировать места в хвосте салона. Эти кресла не популярны, но они безопаснее остальных. Наибольшее число смертей фиксировалось в средней части самолета — 39%, на передних местах — 38%. Уровень смертности для хвостового отсека - 32%.
Представители Сети авиационной безопасности вычислили, что коэффициент выживания пассажиров на задних местах - 28%, а место у прохода в середине салона имеет высокий риск — 44%.
Повысить шансы на спасение может одежда пассажира. Одно из самых важных правил касается обуви - ее нельзя снимать на взлете и посадке, так как именно на этих стадиях полета случается большая часть авиакатастроф. Во время ЧП огонь или разбитое стекло под ногами — вероятные явления, и босые люди подвергают себя опасности.
Стоит обратить внимание на материал, из которого сделана одежда. Пассажиры должны избегать легковоспламеняющихся материалов, вискозы и полиэстера. Носите хлопок или шерсть. Эксперты просят вытаскивать острые предметы из карманов.
Еще один совет касается шторок иллюминаторов - они должны быть обязательно подняты на взлете и при посадке. Открытые окна помогут глазам пассажиров привыкнуть к освещению снаружи самолета, что важно в чрезвычайной ситуации.
Также эта мера позволит членам экипажа заранее оценить местность. В случае внезапных чрезвычайных ситуаций каждая секунда имеет значение. Поэтому, если шторки открыты, экипаж сориентируется по ситуации за бортом, поймет, какие двери нужно использовать для эвакуации и быстро начнет спасать пассажиров.
Источник: tourprom