Подбор тура в российских агентствах станет платным?
Профессиональные группы турагентов в соцсетях обсуждают необходимость брать плату с потенциального туриста за консультации и поиск путешествия.
Обычными становятся ситуации, когда будущие клиенты просчитывают тур у профессионалов, а приобретают его в «скидочных» агентствах или онлайн-агрегаторах туров. Чаще всего встречается совет жалующимся в комментариях – брать плату «за консультацию» с путешественника, который обратился за помощью в подборе тура.
На западе туристические компании выделили консультации в отдельный платный вид услуг. Специалисты говорят, что они стоят от 200 до 300 евро.
Анна Подгорная, директор туроператора Pegas Touristik: «Любой труд должен быть оплачен. И если между турагентом и туристом заключен юридически грамотный договор, в котором прописано условие платных консультаций, то никаких сложностей возникнуть не должно».
Мнения представителей туристической розницы разные.
Виктор Акулинин, директор БММТ «Спутник Тамбов»: «Просто так оказывать платные консультации туристам довольно сложно, ведь мы не можем навязывать услугу клиенту или предоставлять её ему в нагрузку».
По его мнению, плату хотелось бы ввести не для роста дохода, а для того, чтобы работа с клиентом не проходила впустую.
Александр Иосифян директор БММТ «Спутник Домодедово» уверен, что люди не захотят платить за то, что могут самостоятельно делать в онлайн-агрегаторе.
В Правовой службе Ассоциации туроператоров (АТОР) сообщают, что «Консультации и оказание платных услуг по подбору тура нарушением закона не являются».
На рынке утвержденных тарифов на услуги «туристических консультантов» нет, также не существует общих правил их оказания. На стоимость консультаций может влиять репутация компании, конкретного менеджера, отсутствие конкурентов и зарплаты в регионе. Цена одной консультации от 300-500 руб. до 2000-2500 руб.
Главный конкурент оффлайн-агентства в РФ - не онлайн-агрегаторы, а другое оффлайновое агентство, которое может дать серьезную скидку.
Интернет-агрегаторы помогают подбирать тур, учитывая различные фильтры, но их число ограничено. Офлайновые «коллеги» по рынку туристической розницы пользуются результатами подбора грамотных специалистов, и сами оформляют готовые туры.
Разное качество консультаций и цена итогового продукта получаются из-за того, что агентств много, порог вхождения в бизнес – низкий.
Эксперты уверены, что туристический рынок ждут перемены. Возможно, в новом индивидуальном пакете будет отмечена консультация, которая станет ощутимой частью выручки.
Туроператор TUI Россия разработал проект «турагентского убера», удалённого call-центра, в котором каждая телефонная консультация, приведшая к покупке тура, будет вознаграждена комиссией в 3%.
Некоторые специалисты полагают, заработать так на потоке не получится, а стать настоящими travel-консультантами можно. Но это смогут сделать самые выдающиеся агентства и менеджеры, обладающие проверенной базой данных, знаниями и опытом.
Агентствам нужно понимать, что главное для них – живой человек со своими потребностями. Если потребности будут удовлетворены, то турист не уйдет к конкурентам, даже технологичным.
По информации: atorus