Москва

Россия популярнее Турции и Болгарии. Опубликован рейтинг конкурентоспособности в сфере туризма

11 апреля Ростуризм разместил на своем официальном сайте информацию о рейтинге конкурентоспособности в сфере туризма Всемирного экономического форума. По итогам 2016 года Россия заняла 43 место, обогнав Турцию и Болгарию, но проигрывая Индии, Словении и Индонезии. Лидерами отрасли стали Испания, Франция, Германия, Япония и Великобритания.

Получается, что, по результатам минувшего года Россия поднялась на два пункта в списке из 136 государств, - об этом свидетельствуют данные отчета The Travel and Tourism Competitiveness Report. В 2014 году (отчет выходит  раз в два года) наша страна поднялась в рейтинге на 18 пунктов (45-е место).
 
Вице-президент Российского Союза Туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин полагает, что Россия может войти и в десятку рейтинга - рассчитывать на это позволят природно-рекреационный и культурный потенциал страны, но перевести это в конкурентоспособный продукт пока не получается. «Государству необходимо работать, чтобы был обеспечен доступ к этим ресурсам. Тут нужно и заниматься поддержкой бизнеса, и развивать инфраструктуру, и повышать визовую доступность нашей страны. Можно спорить о месте в списке, но тенденции верны. Это сигнал к действию. А в принципе, оценка даже высокая», – сказал Ю. Барзыкин.
 
В списке приоритетности туризма для  государственной политике Россия занимает только 95-е место (данные того же отчета). Ростуризм объясняет это тем фактом, что оценка учитывает среди прочих показателей объем расходов на маркетинг. А затраты нашей страны на продвижение своего туристского потенциала меньше, чем у других развитых в туристическом отношении государств.
Многие наблюдатели скептически оценивают эффективность расходования этих средств. Например, рекламная кампания «Время отдыхать в России» (июль, 2016 года)  вызвала много негативных комментариев у специалистов в области рекламы. Ответственным за эту компанию был замруководителя Ростуризма Сергей Корнеев.
 
Фото и источник: tourdom.ru

Комментарии (0)