Католическое Успение Пресвятой Богородицы
Описание:
На Востоке и на Западе этот праздник имеет различные названия. Греки называли его «koimesis» - «погружение в сон» (церк.-слав. - успение). На Западе закрепилось латинское название «assumptio» - «взятие», «принятие», поэтому среди русских католиков латинского обряда используется наряду с устоявшимся в русской традиции «Успением» название «Взятие Пресвятой Девы Марии в небесную славу».
Ранние христианские памятники содержат различные и, зачастую, противоречивые сведения о том, где и как долго жила Богоматерь после окончания земной жизни Христа.
Также не точны сведения о кончине и погребении Богородицы. В большинстве текстов упоминается следующий сюжет: после вознесения Иисуса Христа на небо Дева Мария жила в Иерусалиме под опекой и заботой Иоанна Богослова, творила молитвы в ожидании встречи с Сыном. За три дня до кончины Девы Марии к Ней явился архангел Гавриил и возвестил о скором переходе к блаженному успению. Она призвала всех апостолов, чтобы с ними проститься.
Согласно желанию Богоматери ее тело было погребено в Гефсимании около Иерусалима, между могилами родителей и Иосифа Обручника.
Через три дня к могиле пришел апостол Фома, отсутствовавший в Иерусалиме в день Ее кончины, но вместо тела Девы Марии в гробнице были розы.
Телесное взятие Богородицы на небеса, так же как и ее свобода от первородного греха, является догмой католического вероучения. И хотя в ее успение люди верили на протяжении веков, официально этот догмат был оформлен лишь в 1950 году.
Как и другие праздники почитания Богородицы, в этот день для верующих обязательно посещение мессы, если для этого нет серьезных препятствий.