Чугунный мост
Описание:
Чугунный московский мост знаменит тем, что сейчас мы можем наблюдать уже пятый его вариант – было несколько реконструкций и замен. Соединяет он ул. Балчуг и ул. Пятницкую.
Впервые через Водоотводный канал был построен мост в конце 18 века. Конструкция была деревянной. Простоял недолго, и уже в начале 19 века его заменили висячим мостом.
Второй вариант моста простоял несколько десятков лет, и был заменен чугунным, благодаря чему он получил современное его название. Мост состоял из трех чугунных арок, что позволяло пропускать суда под мостом. Когда под ним проходил водный транспорт, движение на мосту было ограничено.
Четвертый вариант был построен 1889 году. Назван в честь предшественника, хотя балки были вылиты из железа, колонны моста выстроены из кирпича и обложены камнем.
В начале 30-х годов 19 века, поток через мост был разгружен, основной транспорт сместился на другую улицу, поэтому долгое время мост не подвергался реконструкции. На тот момент по мосту даже ходил трамвай, но за 3 года до следующей реконструкции, трамвайная линия была перенесена.
Современный Чугунный московский мост построен в 1966 году на основании старого. Опоры, как и название его, были сохранены, устои – усилены тем, что архитекторы заменили кирпичную кладку на бетон. Ширина моста сейчас составляет 17,6 метров. Перила на современном мосту были отлиты еще к четвертой его реконструкции.