Москва

Рогожское старообрядческое кладбище

Описание:

Есть в Москве удивительные места, к таким относится и культурный центр старообрядческой общины. Просто второй Кремль- даже Соборная площадь имеется. Только туристов здесь поменьше! А история староверов полна загадок, тайн и крови.

Суть реформы 17 века, в результате которой и появились люди, которых стали называть старообрядцы-исправления русских богослужебных книг, прежде всего, в замене старых русских церковных чинов и обрядов тогдашними греческими чинами и обрядами, т. е. целью реформы было приведение к единообразию русской и греческой церковной практики по образцу греческой. 

Греки в то время крестились тремя перстами, хотя первоначально тоже было двуперстие, а православная Русь двумя-как переняла веру от греков, так и крестилась. Что значит два перста в крестном знамении- они символизируют природу Иисуса Христа как одновременно Бога и человека. А греки в то время крестились тремя перстами. Почему так произошло? Почему двуперстие у греков сменилось на трёхперстие? Это загадка истории, есть предположение: около ста лет в Византии было католическое государство, а католики в то время крестились трем перстами, Европа вообще несколько раз меняла перст сложение, никаких проблем в связи с этим не возникало. А три перста это символизирует Троицу. То есть осеняли себя святой троицей. Также были и другие обрядовые различия между русской и православной церковью.

На староверов были гонения вплоть до начала 20 века, так называемая оттепель 1905 года. Староверами были богатейшие люди того времени- династия Морозовых, например, известные меценаты, меценатом был и Рябушинский — известный его особняк построен Федором Шехтелем на Малой Никитской в Москве, так даже была предусмотрена тайная молельная комната. Кстати, старообрядцы делятся теперь на поповцев и безпоповцев. Рогожское кладбище -это поповцы.

Самый первый храм, который возник на Рогоже- Никольская церковь (1776), стилизована под стиль русское узорочье- с дыньками и подвесными гирьками.

Потом Покровский собор (1787). Он символизировал по замыслу архитектора Матвея Казакова Ноев ковчег. И возвышается над площадью Успенский  храм -колокольня.

Фотографии (23)

Отзывы (0)