Санкт-Петербург

Исторические анекдоты

Описание:

исторические анекдоты

 

СУЕВЕРИЕ 

   В 1757г. императрица Елизавета Петровна, побуждаемая австрийским двором, решилась объявить войну королю прусскому Фридриху II (1712- 86) и приказала канцлеру графу Алексею Петровичу  Бестужеву--Рюмину (1693-1768) составить по этому поводу манифест. Когда договор был готов, и канцлер поднес его императрице, она взяла перо и, подписав первую букву своего имени Е, остановилась и о чем-то заговорила. В это время прилетевшая муха села на бумагу и, ползая по чернилам, испортила написанную букву. Императрица сочла это худым предзнаменованием и тотчас же уничтожила манифест. Канцлеру стоило много хлопот уговорить государыню, и то через несколько недель, подписать новое объявление войны.

МОЛОДЕЦ.

В молодости, будучи в Петергофе в карауле, Суворов стоял на часах у  дворца Монплезир.Императрица Елизавета Петровна (1709-1741-1761) проходила мимо; Суворов отдал ей честь. Государыня почему-то обратила на него внимание и спросила, как его зовут. Узнав, что он сын Василия Ивановича, который был ей известен, она вынула серебряный рубль и хотела дать молодому Суворову. Он отказался взять, объяснив, что караульный устав запрещает брать часовому деньги.           „Молодец“, — сказала государыня: „знаешь службу“; потрепала его по щеке и пожаловала поцеловать свою руку. „Я положу рубль здесь, на земле“, — прибавила она: „как сменишься, так возьми“. Этот рубль Суворов хранил всю свою жизнь.

 АКАДЕМИК  ЛОМОНОСОВ

   Среди тех ученых, кому покровительствовал Иван Шувалов, был и Михаил Васильевич Ломоносов (1711-65). В 1752г. он написал Шувалову «Письмо о пользе стекла», в котором былитакие строки:         «Напрасно о вещах те думают, Шувалов,           Которые стекло чтут ниже минералов…»     Однажды И.Шувалов поспорил с М.Ломоносовым и сердито сказал: «Мы отставим тебя от Академии!».     - «Нет, - возразил Ломоносов, - разве Академию отставите от меня!».

ИСТОПНИК – СКУЛЬПТОР        Иван Шувалов как-то увидел, что дворцовый истопник ловко вырезает из кости различные безделушки. Шувалов побеседовал с ним, понял, что у истопника есть талант скульптора, и дал ему соответствующее образование. Из истопника получился крупнейший русский скульптор XVIII векаФедот Иванович Шубин (1740-1805).

 

ЩИ  ДА  КАША – ПИЩА  НАША 

      В обеденном зале дворца Екатерины II в Царском Селе была устроена "автоматизированная" подача блюд. Каждый обедающий мог потребовать любое блюдо, написав название на дощечке и отправив её на нижний этаж. Там располагалась кухня. А оттуда заказанное кушанье поднимали на специально изготовленном лифте. Список блюд на кухне был настолько велик, что мог удовлетворить самого взыскательного гостя. И только однажды повара не смогли подать требуемого блюда, заказанного  А.В.Суворовым, обедавшим  у императрицы. Он  заказал солдатские щи и кашу.

 

НЕУЖИВЧИВОСТЬ         Чета Трубецких - княгиня Варвара Александровна и Николай Никитич (1744-1820), неразлучно жили в одном доме с четой Херасковых - поэтом Михаилом Матвеевичем (1733-1807) и его женой, писательницей  Елизаветой Васильевной (1737-1809), урожденной Нероновой, около 20 лет.     Императрица Екатерина II крайне удивлялась и говаривала публично: «Не удивляюсь, что братья (Трубецкой и Херасков были единоутробными братьями) между собою дружны, но вот что для меня удивительно, как бабы столь долгое время уживаются между собою».

 

по материалам книги Выгодского В.С.

Фотографии (1)

Комментарии (0)