"Маяки Владивостока"
Описание:
Из всех технических сооружений маяки, безусловно, самые романтичные.
Одинокая башня на скале, шум прибоя и луч света, прорезающий ночную тьму. Путеводный огонь для далеких судов, приветственный сигнал от неведомых строителей и незнакомых смотрителей этих маяков, воздвигнутых в самых удаленных и труднодоступных местах планеты.
Первые маяки появились около 4 тыс. лет назад в Средиземном море. Сначала это были просто костры на берегу, указывавшие безопасный путь судам. Позднее стали строить специальные каменные башни и разводить огонь на их кровле. Ночью было видно пламя, днем — столб дыма. Вероятно маяки были поставлены и на берегах Черного моря примерно в 7-6 веках до нашей эры в эллинских городах — колониях. Кроме настоящих маяков существовали ложные, построенные специально для того, чтобы заманивать суда на мель или на рифы, а затем грабить.
Захватывающая история рождения морских ворот города и создания маяков города. Морская история Владивостока от Русского острова до Токаревского маяка. История первой женщины капитана дальнего плавания - Щетининой Анны Ивановны, посетим сквер ее имени. Узнаем что такое маячный створ и увидим один из них - маяки Шкотовского створа. Узнаем историю маяков Владивостока: Скрыплева, Басаргина, Токаревского и Шкота, вместе они обозначают «морские ворота» Владивостока, в которые без их разрешения не может войти ни одно судно.
Маяк «Токаревская кошка».
Самым известным и самым доступным для посещения является Токаревский маяк, расположенный всего в 9 км от центра Владивостока. Маяк на Токаревской кошке считается точкой, где заканчивается материк и начинается море, переходящее в Тихий океан. Маяк Токаревский один из старейших маяков. Основан он в 1876 году. Маяк установлен на оконечности кошки Токаревского, отходящей от мыса Токаревский.
Маяк Басаргина.
Вместе с маяком острова Скрыплёва он образует входные ворота Владивостока. Маяк был создан в 1937 году. Первая его башня была деревянной несложной конструкции. Мыс Басаргина — юго-восточная оконечность одноименного полуострова — обрывист, скалист и окаймлен подводными и надводными камнями. В 1958 году вместо деревянного знака была построена каменная призматическая восьмигранная башня высотой 8 метров от основания и высотой огня 28 метров от уровня моря.
Маяк Скрыплёва.
Маяк на острове Скрыплева — первый маяк Приморья. К его сооружению приступили в июле 1876 года. «Остров Скрыплева высотой 45,6 м лежит при входе в пролив Босфор-Восточный со стороны Уссурийского залива. Берега острова обрывистые, скалистые и окаймлены надводными и подводными камнями. Из владивостокских городских маяков, маяк Скрыплёва самый мощный — его красный проблесковый огонь виден на 20 миль, практически с любой точки Уссурийского залива.
С проходом линии Басаргина — Скрыплёва на выходящем судне начинается отсчёт пройденных миль после выхода из порта Владивосток. На этой же линии заканчивается отсчёт пройденных судном в рейсе или в походе кораблём миль. С этого момента судно – дома! Судно идёт по проливу Босфор Восточный. Здесь путь ему укажут створы Шкотовского маяка.
В стоимость включено:
Экскурсии проводятся еженедельно в групповом формате. Индивидуально - под заказ в удобное для вас время.
В летний сезон экскурсия проводится в морском варианте на катерах, вместимостью 4-6 человек и более.
В стоимость включено: транспорт, экскурсовод.
Подходит к: Индивидуальные, Групповые, Обзорные, Необычные, На автомобиле