Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье)
Описание:
Можно не вдаваться в долгие рассуждения о том, какие дохристианские традиции привнесены в пасхальные праздники, а сказать только то, что даже день воскрешения Лазаря имеет несколько значений в Румынии. Лазарь, который «одолжил» свое имя этому дню, ассоциируется и с Лазарем, братом Марии и Марфы, которого воскресил Христос, в то же время это и нищий Лазарь, а также и Лэзэрикэ, который скончался от своего пристрастия к плэцинтам.
Субботний день перед Страстной неделей в православии носит название «Вход Господень в Иерусалим». Этой неделей заканчивается 40-дневный пост, и знаменует собой момент необходимости разделения страданий Христа. С этого дня начинается наиболее суровый период Великого поста. Эта, последняя, неделя была и остается, но, по большей части, в румынских деревнях, самой суровой неделей.
Вступлением в период пасхальных праздников считалась сымбэта флориилор (Вербная суббота или суббота Воскрешения Лазаря), в этот субботний вечер старшее поколение старалось есть очень мало, а с Вербного воскресенья и до Страстного (Великого, как говорят в Румынии), четверга, не ели вообще. Молодежь в эти дни употребляла в пищу в основном постный хлеб и сухофрукты (известный на Руси чернослив и другие). Пили только чистую родниковую воду. Однако, это не означало, что предки современных румын считали исполнением требования поста соблюдение только этих ограничений. В этот же период люди старались воздерживаться и от многословия, и особенно, от сквернословия. Не разрешалось ссориться и даже обижаться на кого-либо. Предписывалось полное сексуальное воздержание.